Хендэ.

Характерные неисправности автомобилей HYUNDAI SANTA FE 2006-2009 гг. выпуска.


Характерные неисправности автомобилей HYUNDAI SANTA FE. Модели 2006-2009 гг. выпуска с бензиновым G6EA (2,7 л) и дизельным D4EB (2,2 л Common Rail) двигателями

Несмотря на то, что производитель предпринимает все возможные меры по контролю качества производимых им автомобилей и используемых автозапчастей, у каждой модели существуют узлы или агрегаты, проблемы с которыми могут быть выявлены только в процессе эксплуатации автомобиля. Как правило, подобные неисправности вызваны низким качеством используемых материалов, производственным браком, конструктивными просчетами, а также недобросовестным процессом сборки автомобиля.

Также, существует целый перечень неисправностей, возникновение которых связано с пренебрежением автовладельца особенностями эксплуатации и технического обслуживания автомобиля или какой-либо из его систем.

Ниже рассмотрены наиболее распространенные проблемы и вероятные неисправности, с которыми можно столкнуться в период владения автомобилем Hyundai Santa FE 2006-2009 года выпуска.

Стоит иметь ввиду, что возникновение той или иной неисправности не обязательно конкретно на вашем автомобиле и, наоборот, слишком частые поломки одного и того же узла или агрегата на вашем автомобиле могут не являться характерной неисправностью данной модели, а могут быть следствием использования неоригинальных некачественных автозапчастей, а также обслуживания автомобиля специалистами, не обладающими достаточной квалификацией или опытом ремонта и диагностики автомобилей.

Возможное разрушение демпфера шкива коленчатого вала двигателя (модели с бензиновым двигателем 2,7 л)

Возможное разрушение демпфера шкива коленчатого вала двигателя. Фото.

Деталь, к состоянию которой необходимо относиться с предельным вниманием - шкив коленчатого вала двигателя. Постепенное расслоение составных компонентов шкива вследствие деформации или разрушения его демпфера может привести к обрыву и/или соскакиванию ремня привода навесных агрегатов. Разрушение демпфера шкива возможно как по причине естественного износа на старых автомобилях, так и из-за воздействия каких-либо рабочих жидкостей (охлаждающей жидкости, рабочей жидкости ГУР и т.д.). Также распространены случаи, когда повреждение шкива происходит из-за продолжительной течи переднего сальника коленчатого вала двигателя.

Характерными признаками, предвещающими скорую замену шкива, являются: посторонний шум в районе ремня привода навесных агрегатов повышенный износ ремня, вибрации, биение и неудовлетворительное внешнее состояние шкива. При сильном повреждении шкива, шум в районе ремня переходит в скрежет, на двигателе может быть заметна металлическая стружка.

Гул в механической коробке переключения передач (модели с МКПП)

Гул в механической коробке переключения передач. Фото.

На автомобилях с пробегом свыше 100-120 тыс. км, во время движения автомобиля возможно появление постороннего шума (гула) со стороны коробки передач, изменяющегося пропорционально частоте вращения коленчатого вала. Основная причина данной неисправности - относительно низкий ресурс подшипников валов МКПП (в первую очередь, подшипника первичного вала). Быстрому износу подшипников будет способствовать и несоблюдение интервалов замены трансмиссионного масла в коробке или его недостаточный уровень.

При возникновении этой проблемы важно понимать, что ее устранение не стоит откладывать, так как продолжение эксплуатации автомобиля и игнорирование прогрессирующего шума всего через несколько тысяч километров может закончиться аварийно - клином подшипника на ходу и разрушением коробки передач.

Низкий ресурс сцепления (модели с МКПП)

Низкий ресурс сцепления (модели с МКПП). Фото.

Как показало время, автомобили Hyundai SANTA FE, оборудованные механической коробкой переключения передач, существенно проигрывают в надежности трансмиссии тем же моделям, но оснащенным автоматической коробкой. "Слабое" место - сцепление, ресурс которого часто не превышает 50-70 тыс. км пробега автомобиля.

В попытке уменьшить нагрузки на коробку переключения передач и снизить уровень вибраций, в замен обычного одномассового маховика на модели с МКПП производителем устанавливался технологически более сложный двухмассовый маховик. В результате, данное технологическое решение не только отрицательно сказалось на ресурсе сцепления, но ко всему прочему добавило появление возможных проблем с самим маховиком. Теперь, при необходимости замены сцепления, на СТО часто рекомендуют и замену маховика, что существенно увеличивает стоимость ремонта.

Горят индикаторы неисправности систем ESP, 4WD и индикатор "проверь двигатель”

Горят индикаторы неисправности систем ESP, 4WD и индикатор проверь двигатель. Фото.

На моделях с бензиновым двигателем 2,7 л достаточно часто встречается проблема, связанная с некорректной работой датчика положения дроссельной заслонки. Сбои в работе датчика приводят не только к нарушениям в работе системы впрыска топлива, но и к неисправности системы управления полным приводом, также использующей сигналы данного датчика для изменения степени блокировки э/м муфты заднего редуктора.

Помимо сохранения в памяти электронного блока управления двигателем соответствующих кодов неисправностей (Р01117, Р0118, Р0122 или Р0123), о возникшей неисправности водителю будут указывать горящие индикатор "проверь двигатель", индикатор неисправности в системе полного привода и индикатор системы курсовой устойчивости. В зависимости от состояния узла дроссельной заслонки и ее датчика, неисправность может быть периодически возникающей и проходящей при определенных условиях (после прогрева двигателя, выключения включения зажигания и т.д.).

Треск в передней части автомобиля при езде с низкой скоростью

Многие автовладельцы обращают внимание на наличие постороннего шума (треска), появляющегося в передней правой части автомобиля при движении с низкой скоростью по неровной дороге.

При этом передняя подвеска автомобиля может находится в полностью исправном состоянии и замена каких-либо ее элементов устранить шум не позволяет. Такая проблема может присутствовать на моделях всех годов выпуска (с 2006 до 2010 г.).

Гул в задней части автомобиля, удары при подключении полного привода (модели 4WD)

В целях обеспечения лучших показателей топливной экономичности (по сравнению с моделями с постоянным полным приводом), Hyundai SANTA FE 4WD имеет автоматически подключаемый полный привод.

Подключение заднего привода происходит только при определенных условиях (интенсивный разгон, пробуксовка передних колес и т.п.), в остальных случаях привод осуществляется только на передние колеса. За передачу крутящего момента на задние колеса отвечает многодисковая фрикционная электромагнитная муфта, через которую соединяется карданный вал с задним редуктором. Управление степенью блокировки э/м муфты осуществляется ЭБУ 4WD согласно сигналам датчика положения дроссельной заслонки и датчиков систем улучшения управляемости автомобилем.

Механическая поломка данной муфты - самая распространенная неисправность полноприводных моделей. Основными симптомами при возникновении проблем в муфте заднего редуктора являются:

            - посторонний шум (гул) в задней части автомобиля при движении со скоростью 15-65 км/ч;

            - толчки и удары при движении в условиях, когда должно происходить включение полного привода.

Толчки в момент начала движения (модели 4WD)

На моделях с подключаемым полным приводом, помимо муфты заднего редуктора, источником возможных проблем в системе 4WD может быть и карданный вал. В большинстве случаев, проблемы с ним возникают из-за игнорирования необходимости его периодического обслуживания и связаны с появлением люфта крестовин карданных валов и износом подшипника промежуточной опоры заднего вала.

Гул или скрежет при движении

Гул или скрежет при движении. Фото.

Если во время движения автомобиля со стороны колес раздается гул, скорее всего, требуется замена изношенных ступичных подшипников. Как правило, их первая замена происходит на 80-100 тыс. км пробега автомобиля, далее - по мере необходимости.

При разрушенных ступичных подшипниках уже может наблюдаться сильный скрежет со стороны колес, а в некоторых случаях увод автомобиля в сторону Помимо гула, со стороны колес может раздаваться стук при маневрировании, когда передние колеса выворачиваются вправо или влево. В случае необходимости замены, стоит учитывать следующую особенность - закисший датчик ABS невозможно снять без повреждения, поэтому следует отсоединять разъем датчика под крылом и демонтировать поворотный кулак вместе с датчиком.

Скрип и стуки в подвеске

Скрип и стуки в подвеске. Фото.

В зависимости от условий эксплуатации, в подвеске автомобиля периодически требуется замена втулок стабилизаторов поперечной устойчивости.

Проблемы с ними возникают примерно к 50-80 тыс. км пробега автомобиля и приводят к появлению скрипа и глухих стуков в подвеске. Посторонний шум возникает при начале движения с повернутыми колесами, езде по неровным дорогам, преодолении искусственных препятствий и т.д. Особенно часто скрипеть подвеска начинает при сухой погоде и высоких температурах наружного воздуха или, наоборот, при сильных морозах. Со временем звук становится более выраженным, но может пропадать на некоторое время после мойки автомобиля или во время дождя.

Устранение проблемы осуществляется путем недорогой замены втулок на оригинальные или усиленные, выполненные из полиуретана.

Проблемы, связанные с системой рециркуляции отработавших газов (EGR) (модели с дизельными двигателями)

Проблемы, связанные с системой рециркуляции отработавших газов (EGR) (модели с дизельными двигателями). Фото.

Система рециркуляции предназначена для снижения содержания No, в отработавших газах, что достигается путем снижения температуры ОГ в камере сгорания при их частичном возврате на впуск. В случае использования некачественного топлива или из-за износа топливной аппаратуры в отработавших газах остается много несгоревших частиц, которые осаждаются толстым слоем на клапане EGR и впускном коллекторе, вследствие чего двигатель перестает "дышать", выхлоп становится черным, тяга падает.

Если в системе впуска видны следы масла и, тем более, масло можно слить с промежуточного охладителя наддувочного воздуха (интеркулера), то виновник - неисправный турбокомпрессор.

Рекомендуется регулярная профилактическая чистка указанных выше элементов (раз в 50000-60000 км), если же элементы системы впуска воздуха загрязняются слишком быстро, то причину следует искать в системе подачи топлива или в системе турбонаддува.

Не работают кнопки на руле или периодически загорается индикатор системы безопасности (SRS)

Не работают кнопки на руле или периодически загорается индикатор системы безопасности (SRS). Фото.

Hyundai SANTA FE оснащается многофункциональными вставками на рулевом колесе, при помощи которых можно управлять системой поддержания скорости, громкостью магнитолы и т.д.

Работоспособность этих клавиш, а также звукового сигнала и модуля подушки безопасности водителя зависят от состояния спирального провода, установленного под рулевым колесом на колонке. Со временем, возможно повреждение шлейфа спирального провода, из-за чего в работе указанных выше элементов могут наблюдаться сбои.

Отсутствие системы блокировки селектора АКПП

Отсутствие системы блокировки селектора АКПП. Фото.

Модели с автоматической коробкой переключения передач имеют неприятную особенность - на автомобиле отсутствует система блокировки селектора АКПП. Это означает, что ключ из замка зажигания может быть вынут при любом положении селектора (на автомобилях с данной системой ключ можно вынуть, только когда селектор находится в положении "Р" или "N").

Поэтому владельцы автомобилей с АКПП должны быть предельно внимательны при покидании автомобиля - если оставить селектор в положении "D" и не включить стояночный тормоз, то при наличии даже незначительного уклона дорожного покрытия, автомобиль может тронуться с места и начать движение по инерции.