Хендэ.

Обзор Hyundai Sonata.


Hyundai Sonata 1. Фото.

Обзор Хёндэ Соната

Выпуск модели Соната с заводским индексом NF (в народе его нередко и ошибочно называют «шестой Сонатой») со сдержанным европейским дизайном начался в 2005 году, в 2008 был произведен фейслифтинг, а в 2009 было представлено следующее поколение автомобиля (Sonata YF).

Все доступные двигатели — бензиновые: 2,0 л/165 л.с., 2,4 л/161 л.с., 3,3 л./246 л.с. Коробки передач — либо механическая, либо автомат с возможностью ручного управления. Длина кузова седан (других вариантов нет) 4,8 м, что в годы производства данного автомобиля считалось одним из признаков пребывания модели в сегменте «Е» (бизнес-класс).

Комплектация Hyundai Sonata

Hyundai Sonata 2. Фото.

Корейский производитель традиционно не «жадничал»: укомплектована Соната, можно сказать, почти «под завязку». В длинном перечне оборудования встречаются подушки безопасности водителя и пассажира, боковые эйрбэги, подогреваемые зеркала с электрорегулировкой и автоматическим складыванием, подогрев передних сидений, климат-контроль с салонным фильтром, ABS, EBD, Brake Assist, система стабилизации, электроокна, ГУ руля и регулируемая рулевая колонка, центральный замок, люк, «музыка» с органами управления на «баранке», противотуманные фары, иммобилайзер, парктроник, маршрутный компьютер и даже электропривод сидений, которые могут быть обиты кожей. Чтобы получить максимум из этого длинного списка, следует выбирать авто с двигателем большего объема.

Внутри Hyundai Sonata

Hyundai Sonata 3. Фото.

Салон просторный — здесь удобно разместится весь экипаж по заявленной производителем формуле «2+3»: двое взрослых впереди, еще двое взрослых и один ребенок (либо щуплый взрослый) посредине. Пространства для ног хватает всем. Но спинка заднего дивана сильно отклонена назад, потому в поездке пассажиры либо полулежат, либо сидят, не касаясь лопатками спинки. А это не слишком удобно, поскольку сама подушка заднего сиденья установлена довольно низко. Материалы отделки салона — не ахти. Пластик твердый и поблескивает, вставки «под металл» выглядят дешево. Ткань дверных карт тоже выглядит жидковато. Дверные ручки в салоне тонкие, а сами двери легковесные и закрываются звонко — совсем не так, как ожидаешь от автомобиля такого размера. А вот материал обивки тканевых сидений довольно неплох: даже при активной эксплуатации следов износа на нем не остается. При этом сами сидения в меру жесткие, что пригодится в дальних поездках.

За рулем Hyundai Sonata

Hyundai Sonata 4. Фото.

Место водителя удобное, эргономика – без нареканий, все необходимое под рукой. Поначалу водителя может напрягать здоровенная «форточка» на центральной консоли, но после нескольких километров начинаешь понимать, что так правильно: все органы управления собраны на одной «орбите», и водитель не отвлекает взгляд от дороги, что повышает безопасность. Чтобы разобраться с «музыкой», «климой» и прочими премудростями достаточно нескольких минут. И если аудиосистема звучит не более, чем «стандартно», то климат-контроль порадовал мгновенным откликом на переключения режимов и мощными потоками воздуха — как горячего, так и холодного, в зависимости от заданной температуры. Но было бы здорово, если бы климатическая система изменяла силу интенсивность и температуру потока более деликатно, как это принято делать в «настоящих» автомобилях бизнес-класса.

За рулем Hyundai Sonata

Hyundai Sonata 5. Фото.

Шумоизоляция моторного отсека — на высоте, в отличие от довольно шумного салона. Двигатель в салоне не слышен (тестовый автомобиль – рестайлинговая Sonata 2008 г.в., 2,0 л, АКП). Лишь изредка, на самых высоких оборотах, прорывается характерный «звон». Трогается автомобиль азартно, не «по-гидротрансформаторному». Ожидаешь заминки, а тут наоборот – уверенный резкий подхват, хотя на «газ» особо и не нажимали. Создается впечатление запаса мощности и безграничной динамики, но эта самоуверенность тает уже после 60 км/ч: автомобиль ускоряется уже без особого «подхвата». В целом АКП работает неплохо. Есть, конечно, легкое «подвисание» перед обгоном — в эти моменты так и тянет перейти в ручной режим, — но если приноровиться нажимать на акселератор «с опережением, заблаговременно, то все будет отлично.

Руль здесь маленький, легкий, и не особо балует обратной связью. Машина послушна и предсказуема, но без намека на спортивность. Ход автомобиля не жесткий, но и никак не мягкий – что-то среднее. Тем не менее, подвеска постоянно передает на кузов мелкие вибрации от дефектов дорожного покрытия.

Эксплуатация Hyundai Sonata

Hyundai Sonata 6. Фото.

Расход топлива по результатам наших измерений составил около 11 л/100 км в городе и 8 л/100 км на трассе — не так уж и плохо! К тому же, присутствует около сотни объявлений о продаже б/у Соната NF с уже установленным ГБО, а это неплохой способ снизить расходы на топливо.

В целом автомобиль не слишком опасен для кошелька: большинство владельцев отзываются о модели Соната как о надежном транспорте, который не требует высоких затрат на содержание.

Резюме

Hyundai Sonata — семейный седан, в меру экономный и в меру комфортабельный, хорошо оснащен, пригоден как для города, так и для дальних путешествий. Достаточно надежен.